ETF REX-Osprey завершают 75-дневное окно SEC и готовятся к запуску

Быстрый старт REX-Osprey
REX Shares и Osprey Funds прошли ключевую проверку Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) и готовы вывести на рынок криптовалютные ETF уже в ближайшую пятницу. В линейку войдут продукты, привязанные к биткоину, XRP, Dogecoin, Bonk и токену Трампа. Эти фонды создаются в соответствии с Законом об инвестиционных компаниях 1940 года, что позволяет ускорить процедуру запуска.
Аналитик Bloomberg Intelligence Эрик Балчунас пояснил, что по завершении 75-дневного периода фонды, поданные в рамках Закона ’40, переходят в статус «постэффективных». Это означает, что они могут выйти на рынок, если SEC не выступит с возражением в последний момент.
Задержки для крупных игроков
Параллельно с этим в регуляторе остаются на рассмотрении 92 заявки на криптовалютные ETF. Среди них — предложения от BlackRock, Fidelity и Franklin Templeton. Все они касаются более сложных продуктов, связанных с криптовалютами, в том числе с функциями стейкинга. Так, решение по фонду iShares Ethereum Trust от BlackRock перенесено на конец октября, а заявки Franklin Templeton и Fidelity будут рассмотрены не раньше ноября. Ранее были отложены и старты Dogecoin ETF от Bitwise, а также Hedera ETF от Grayscale — их запуск теперь намечен на ноябрь.
Закон ’40 против Закона ’33
Разница в сроках объясняется правовой основой. Спотовые ETF на биткоин и Ethereum, одобренные в 2024 году, создавались в рамках Закона о ценных бумагах 1933 года и проходили длительные проверки. В отличие от них, REX-Osprey предлагают структурированный доступ к криптовалютам без владения самими токенами, что позволяет запускать их быстрее благодаря действию Закона 1940 года. В то же время SEC требует дополнительных мер при оценке продуктов со стейкингом, так как такие операции могут создавать риски для инвесторов.
Выход REX-Osprey на рынок символизирует растущий интерес к криптовалютным ETF и желание компаний адаптироваться к требованиям регуляторов. В то же время внимание SEC к стейкинговым продуктам замедляет их внедрение. В результате формируется двойная динамика: одни фонды быстро проходят путь к инвесторам, а другие вынуждены ждать, пока регулятор определит правила игры.